Продвижение сайта в результатах поисковой выдачи, иначе говоря, «раскрутка» — тема большая и сложная. И к пониманию ее приходится подходить постепенно. Первый шаг сделаем сейчас.
Практически все владельцы сайтов стремятся к «отличию от конкурентов». С этой целью бесконечно совершенствуют дизайн и набивают сайт фотографиями и видеоматериалами. Но степень «отличия от конкурентов», помимо людей, оценивают еще и поисковые системы, которые и решают, на какое место в выдаче по поисковому запросу поставить тот или иной сайт. И выясняется, что настоящее «отличие от конкурентов» достигается не изысками дизайна. Поисковым системам на это наплевать. Хотя все же они предпочитают уникальный дизайн, пусть и простой, — одному из известных им шаблонов. А шаблонов они знают просто немерено.
И эстетика сайта для них тоже не имеет НИКАКОГО значения. Это так: только чтобы потешить эстетическое чувство владельцев, их самолюбие, дать им возможность похвастать перед друзьями. А коммерческий смысл «отличия от конкурентов» вытекает из того, что у Google, например, есть не один, а ДВА индекса — основной и дополнительный. Основной содержит примерно 10-20% всех сайтов, и поисковый запрос ВСЕГДА выполняется именно в них. Если ответ найден — он выдается пользователю. Если нет — Google начинает искать в дополнительном индексе. Отсюда следует, что нужно находиться в основном индексе, а не в дополнительном. Это и обеспечит «отличие от конкурентов». А для этого нужны:
- Уникальность содержания. Документ с не оригинальным содержанием, для которого уже есть аналоги в основном индексе, направляется Google в дополнительный индекс (в помойку, проще говоря).
- Большие объёмы ТЕКСТА.
Даже оригинальное содержание, но с малым объёмом текста не может претендовать на внимание Google. Нужно иметь хотя бы два килобайта текста на страничку (ВСЯ ЭТА страница до горизонтальной разделительной линии содержит примерно 3,5 килобайта текста). А вообще-то — минимум 3000 символов (в этих единицах вам считать проще, так как тот же MS Word сообщает эти данные пользователю по первому требованию). - Уникальность текста на разных страницах сайта.
Если тексты одних страниц сайта очень похожи на тексты других, то ВСЕ эти страницы попадут в помойку Google. - Строго одна тематика всех страниц.
Если какая-то страничка выпадает из темы сайта, то Google скорее всего отправит ее в помойку. Если в помойке окажется много страниц сайта, то он угодит туда полностью. - «Качественные» ссылки с сайта.
Ссылки «наружу» не должны указывать на сайты, которые у Google лежат в помойке — только на качественные ресурсы. Если такая страница есть, она попадет в помойку. Если таких страниц несколько, то они могут отправить в помойку весь сайт. - Хороший русский язык.
Google прекрасно знает семантические ряды очень многих языков, включая русский. Безграмотность текстов отправит сайт в помойку. - Частое обновление страниц сайта — за счет добавления ТЕКСТА и его редактирования.
- Частое добавление страниц с учетом всего, перечисленного выше.
- Ссылки НА сайт с качественных страниц качественных ресурсов.
Дело в том, что свой «ранг» у Google имеет КАЖДАЯ страница. И, ссылаясь на другую страницу, она «передает» часть своего «веса». Но при этом делит то, что может передать, на все страницы, на которые с нее есть ссылки. Отсюда следует, что чем меньше ссылок на странице, тем больший «вес» передается каждой ссылке.
Вот только так можно обеспечить «отличие от конкурентов». Пришлите мне адреса сайтов одного-двух своих основных конкурентов, и я бесплатно скажу Вам, сколько их страниц есть у Google в основном индексе, сколько в дополнительном, и как Google оценивает их сайты. И то же самое скажу для вашего сайта.
Что из перечисленного выше вы можете получить у меня
- Из перечисленного выше у меня вы можете получить прежде всего поисковое продвижение сайта как комплексную услугу.
Обязательные условия:
- Возраст домена не менее 12 месяцев
- Самостоятельное выполнение всех моих рекомендаций по оптимизации сайта или полноценный доступ к сайту, позволяющий мне выполнить SEO-оптимизацию на согласованных условиях
- Стопроцентная предоплата по согласованным ценам
- Список запросов, по которым должно производиться поисковой продвижение
Это — формальные требования. Причем первые три пункта вообще не обсуждаются. Что касается 4-го, то если вам затруднительно самостоятельно определить, по каким запросам лучше продвигать сайт, то я за отдельную плату могу выдать свои рекомендации по этому поводу. Называется это — сформировать семантическое ядро сайта.
Психологически от вас еще потребуется понимание того, что:
- продвижение в поисковой системе Яндекс и в поисковой системе Google — это разные по степени сложности задачи. Особенно с учетом того, что Google вот-вот запустит своего второго «Пингвина»;
- первые результаты работы можно будет увидеть не ранее, чем через 4 месяца после ее начала;
- место вашего сайта в поисковой выдаче зависит не только от качества вашего сайта и SEO-оптимизаторов, но — от конкурентной среды, которая от вас не зависит
- добившись определенного результата поисковой выдачи и заняв определенное место, нельзя прекратить продвижение сайта и при этом сохранить за собой достигнутый результат. Процесс имеет инерцию, и какое-то время позиции сохранятся, и даже незначительно улучшатся (не обязательно, но могут), но в итоге все равно откатятся назад.
- Второе, что вы можете получить у меня, это отдельные компоненты поискового продвижения:
- уникализацию готовых текстовых страниц вашего сайта — по цене 20 долларов за 3000 знаков;
- написание стопроцентно уникальных статей и страниц — по той же цене для вашего сайта или для размещения на сторонних ресурсах;
- анализ и SEO-оптимизацию внутренних ссылок сайта — бесплатно, если сделан заказ по первым двум позициям;
- анализ и SEO-оптимизацию ссылок с сайта на другие сайты — по 20 центов за ссылку;
- размещение «вечных» контекстных ссылок на ваш ресурс на трастовых высококачественных сайтах — по 25 долларов за ссылку
Предупреждаю, что указанные цены по первым двум позициям выше тех, что вы можете найти на рынке. Но и качество (грамотность, уникальность, внятность изложения) вы получите профессионального уровня — просто посмотрите с этой точки зрения страницы моего сайта. Я просто знаю цену своей работе, а если вы собираетесь экономить на этих разовых платежах, то вам вообще нет смысла заниматься продвижением, потому что расходы на продвижение носят постоянный характер в виде своевременных ежемесячных платежей, и это довольно заметные суммы.
Для тех, кто не имеет средств или желания оплачивать услуги оптимизаторов и предпочитает сам всему научиться, я начинаю публикацию пошагового руководства. Первые части вы можете прочитать в рубрике Поисковое продвижение. Там, правда, пока последовательность не очень внятная, но порядок я наведу.