Федеральная резервная система США восьмого октября запустила в оборот новенькие, с пылу-жару, сто баксов. Новенькие не только в смысле дизайна, но и – вопреки традиции – в смысле цвета.
Угрозы сделать это мир слышал еще два с половиной года назад, но дело не двигалось – куча технических проблем тому мешала. Однако, нынче, похоже, эту кучу разгребли.
Что до дизайна, то дядя на стобаксовой бумажке остался тот же, Бенджамин Франклин, и в том же ракурсе. А вот расцветочка бумажки поменялась. Появился оранжевый цвет, веселый синенький, и в значительной доле – благородный серый. Но вот зеленый – тю-тю.
И как их теперь называть? Раньше мы говорили «зеленые рубли американского народа», и весело друг друга понимали, а теперь – какие?
Обогатилась не только цветовая палитра – обогатились и способы (степени) защиты от подделок. К традиционным добавились новые голографические «фишки» — «трехмерная» полоска голубого цвета – картинки на ней демонстрируют эффект перемещения – зависит, под каким углом разглядывать, и веселенькая оранжевая чернильница с колокольчиком – тоже реагирующим на угол наклона, но уже сменой цвета.
Однако, помимо номинала, любая денежка имеет и свою себестоимость. То есть, чтобы ее сделать, нужно тоже сколько-то денежек потратить. Старая американская сотенная, например, имела себестоимость одиннадцать центов. Новая в этом смысле подорожала на три американских копеечки.
Выпуск новой денежки специалисты расценивают как заключительный акт начатой десять лет назад (выпуском обновленной свеженькой двадцатки) симфонии по перелицовке той самой валюты, которая в свое время умудрялась даже диктовать «волю» золоту. И она по-прежнему сохраняет роль мировой валюты – до двух третей выпущенных стодолларовых банкнот постоянно путешествуют по миру.
Специалисты Федеральной резервной системы США торжествующе заявляют, что задача определения подлинности этой купюры не требует специальных приспособлений. Мол, ее и органолептикой сможет решить практически любой индивидуум буквально за секунды. Ну, что ж, подождем ответа фальшивомонетчиков. У этих ребят тоже наверняка найдутся свои кролики в рукаве. Напомню, что совсем вот только что в обращении появились российские фальшивые пятитысячные купюры такого качества, что их и банкоматы «кушали» с аппетитом. Правда, по защищенности нашим «деревянным» даже до старой «стобаксовки» было как до Киева в колено-локтевом положении, что не отменяет простого факта: растет защищенность денег – растет и мастерство фальшивомонетчиков.
И хотя чикагский валютный эксперт Деннис Форг считает, что новую купюру невозможно подделать, все же в его утверждении главным является слово «пока».
Специально для тех, кто мешок со старыми сотнями баксов хранит под кроватью, сообщается, что им ничего не угрожает. В смысле что отзывать их не будут, в обращении они останутся и, как всегда, будут приниматься на общих основаниях. А поскольку это заявляют власти США, а вовсе не российские, то заявлению можно верить.
(Если вы не знали, то баксы действительны к оплате, если сохранено шестьдесят процентов банкноты, а в каком году она выпущена – наплевать).