Если вы не полный… новичок в Интернет технологиях, то понятие «реферальная ссылка» вам, конечно, знакомо. Однако и в этом случае кое-что о реферальных ссылках новое для себя вы здесь сможете почерпнуть. Однако, для тех, кто вообще «не в теме» я все же поясню смысл этого понятия.
Допустим, кто-то предлагает вам воспользоваться каким-то Интернет сервисом в силу его уникальной полезности лично для вас. Верить в эту полезность, как и в эту уникальность, или не верить – выбор ваш, и никто ничего вам тут внятного сказать не сможет. Точнее, дело обстоит так: полезность сервиса, можете в этом не сомневаться, имеет место. Как минимум – для того, кто вам его рекомендует. А вот для вас – вопрос спорный. Если вы хорошо знаете того, кто рекомендует и доверяете ему, то, скорее всего, упомянутый сервис и вам пригодится. Но если и не знаете – тоже не факт, что не пригодится. Я, во всяком случае, не отметаю предложение с порога, а иду на сайт этого самого сервиса, читаю его описание, смотрю, насколько сам этот сайт пользуется доверием поисковых систем и пользователей, потом принимаю решение.
И вот здесь как раз тот тонкий момент, ради которого и написана эта статья.
Если вы решили воспользоваться рекомендованным сервисом, то у вас есть два пути (при условии, что вы пошли по моим стопам и сначала зашли на сайт сервиса и познакомились с ним). Путь первый – пробормотать что-то вроде благодарности тому, кто вас в этот сервис пригласил, а зарегистрироваться в нем напрямую, прямо на сайте, обходя ссылку (реферальную, понятное дело), которую человек вам прислал.
В этом случае пригласивший вас человек никаких преференций от сервиса за вашу «голову» не получит, хотя в противном случае, воспользуйся вы его ссылкой, какие-то получил бы.
Справедливо ли это – вам решать. Тем более, что зарегистрировавшись в сервисе, вы тоже наверняка получите от него предложение неких преференций за новых пользователей, которых пригласите вы сами, и уже по своей собственной реферальной ссылке (ее адрес вам тут же и выдадут). Как на мой взгляд, то это несправедливо. Если сервис вам пригодился, то почему не сказать спасибо тому, кто вас с ним познакомил, – какое-то более внятное, чем бормотание себе под нос?
Кроме того, если вы воспользуетесь при регистрации в сервисе чьей-то реферальной ссылкой, то, скорее всего, по вашему приглашению люди потом тоже будут так поступать, и вы станете получать свои преференции (тут за соблюдением справедливости следит Космос 🙂 ). И учтите еще, что регистрируясь по реферальной ссылке, вы никогда ничего не теряете (про сравнению с прямой регистрацией). А зато можете и приобрести.
Вот пример – регистрация в сервисе Dropbox. Я о нем писал на странице Дропбокс — отменный сервис, когда облачные технологии еще не были так широко распространены, но сейчас речь о другом.
Так вот, прямая ссылка на сайт, где вы можете зарегистрироваться, выглядит так: http://dropbox.com. А вот так выглядит моя реферальная ссылка: http://db.tt/J2Xr0l3.
Этот сервис предлагает довольно удобное «облачное хранилище» для ваших файлов, доступ к которым, как и всегда в облаке (сейчас такой сервис предлагают многие), вы получите откуда угодно и на любом своем компьютере – автоматически. Но вот вопрос: какой объем дискового облачного пространства у вас будет? Если готовы постоянно платить за это деньги, то хоть и сто гигабайт. Если хотите иметь его «на халяву», то получите всего 2 гигабайта. Это – если станете регистрироваться в сервисе напрямую. А вот если пойдете по моей реферальной ссылке, то вам бесплатно сервис выделит 2,5 гигабайта. И при этом добавит мне 512 бесплатных мегабайт – за то, что вас пригласил.
Понимаете, вам выгоднее регистрироваться через меня (или через кого-то другого, кто пришлет вам приглашение в этот сервис), чем делать это напрямую!
И дальше происходит то же самое: вы по своей реферальной ссылке можете приглашать друзей, а как только любой из них по ней зарегистрируется и установит Dropbox на свой компьютер, вам добавится за него 512 мегабайт, и он тоже получит не 2 гигабайта, а 2 гигабайта + 512 мегабайт. Таким образом, вы можете довести объем своего облачного хранилища файлов до 16 гигабайт. Я-то как раз именно это и сделал.
Выводы просты. Получив о кого-то приглашение на какой-то сервис (не путать с приглашением в пирамиды МЛМ – «многоуровневого маркетинга», которые вообще рассчитаны исключительно на дураков!) не шарахайтесь от реферальных ссылок. Следуйте простому алгоритму: