Прежде чем определится стратегия продвижения, мы просто обязаны снова разделить пункты три и четыре на самостоятельные задачи-цели. Потому что от этого зависит, кого и зачем привлекать.
Предположим, ваша ситуация – пункт три. У вас есть товар, или вы готовы предоставить определенную услугу – в обоих случаях какие попало посетители вас не интересуют. Вас интересуют те посетители, которым можно «впарить» ваш товар или услугу (допускаю, что вас коробит термин, но мы же договорились немного побыть честными перед самими собой, так уж потерпите). Либо этот товар (услуга) им нужны, либо их можно убедить, что оные позарез им нужны. Как раз это различие несущественно, так как в обоих случаях нам такие посетители интересны, мы хотим их привлечь на сайт. И тут требуется стратегия продвижения, которая будет исходить из того, что нам на сайте не нужен кто попало – нам нужны целевые посетители.
Теперь представим, что наша ситуация – пункт четыре. Напомню его: на продажу у вас нет ничего, но денег хотите.
Безумие нашего мира именно в том, что даже и эта ситуация не безнадежна, и что даже в этом случае можно получать не просто деньги, а огромные деньги. Вам всего лишь нужно стать посредником между теми, кто что-то осязаемое продает, и теми, кто готов это самое покупать.
И вот тут оказывается, что привлекать на сайт можно кого угодно, никаких целевых посетителей для нас уже не существует, нам плевать на все, кроме одного: количества «уников» (уникальных гостей) в день ли, в месяц ли, в год… Коль скоро эти числа достаточно велики, то ваш сайт превращается в очень интересную площадку для рекламы. Как раз для тех, кто производит или продает конкретные товары или услуги. И они готовы вам платить – чем выше посещаемость вы сможете им показать, тем больше они готовы платить. Уже первая тысчонка посетителей в день даст вам весомый приработок. А если, к примеру, на ваш ресурс станет заглядывать один миллион человек в день, то вы сможете просто грести деньги лопатой.
Понимать эти различия – между целевыми посетителями и просто массовостью – важно хоть бы чтоб не дать себя надуть всякого рода горе-оптимизаторам. Которые, вроде, обеспечат вам неплохую посещаемость, а вы будете удивляться, почему нет заказов ваших товаров или услуг. Да потому, что они вам обеспечили посещаемость кем попало, а вовсе не вашими потенциальными клиентами. Но это – ремарка в сторону, потому что вообще-то мы выясняем вопрос как в поиске самому «продвинуться».
Вот и второй шаг сделан: мы усвоили необходимость какой-то стратегии, поняли, что она должна исходить из нашей цели, представляем себе, в каком случае какой стратегии следует избегать.